Казенное учреждение Республики Алтай

«Управление социальной поддержки населения Онгудайского района»

 

Четверг, мая 02, 2024
A- A A+

Решаем вместе
Выплаты на детей: требуются разъяснения, есть жалоба или предложение?

Да здравствуют лето, каникулы и отдых!

Лето - любимая пора мальчишек и девчонок. На целых три месяца можно отложить учебники и школьную форму и наслаждаться теплом, солнцем и общением с друзьями. Чтобы дети смогли активно отдохнуть в летний период, при многих школах нашего района радушно распахнули свои двери пришкольные летние оздоровительные лагеря.

В одной популярной песне поётся, что «Лето — это маленькая жизнь». Для детворы эти слова - девиз летних каникул. Это неудивительно, ведь за лето дети проживают «маленькую» жизнь, наполненную разными интересными событиями. Летние каникулы - это своеобразный мостик между завершившимся учебным годом и предстоящим.  
Летом не у всех родителей есть возможность отправить своих детей на море или обеспечить активный отдых дома. Помощником в организации оздоровления детей в период каникул для таких родителей и служат летние школьные лагеря. Их посещают преимущественно дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей. Для них возможность посещать лагерь — это общение с другими ребятами, здесь они получают яркие и положительные эмоции.

Для ежедневного приятного времяпрепровождения детей в школах обустроены игровые комнаты и комната отдыха. Каждое утро здесь начинается с физической зарядки, после которой дети идут на завтрак. После него начинается самое интересное — игры и развлечения.
Один из незабываемых дней для детей устроил КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района». Мероприятия были проведены в десяти пришкольных летних оздоровительных лагерях: Шашикманская СОШ, Нижне-Талдинская СОШ, Туектинская ООШ, Ининская СОШ, Купчегеньская СОШ, Боочинская СОШ, Каракольская СОШ, Озернинская НОШ, Куладинская СОШ, Теньгинская СОШ.

«Чудеса на роликах». Роликовые коньки — отличный способ весело провести время с пользой для физического развития ребенка. Сарлаев Владислав Гаврилович - инструктор по АФК, учил детей  катанию на роликовых коньках красиво, уверенно и безопасно передвигаться  по спортивной площадке. У всех детей радостные лица, улыбки, смех и гордость, что двигаются и держатся на этих необычных для них передвижных колёсах – РОЛИКАХ. Многие научились кататься, преодолевая трудности и страх. Ведь это так здорово!
«Кукольный театр». Театрализованные игры пользуются неизменной любовью у детей. Привлекают их своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, куклу – только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, но все возможно. Этот сказочный мир мы решили воплотить в жизнь. Инициативу создания театра ручных кукол проявили наши волонтёры Малкина Карина, Сарина Арина- учащиеся Онгудайской начальной школы под руководством психолога Тадыровой Л.М.. Вначале пришлось  задуматься  над тем,  сможем ли мы воплотить задуманное . Смогли, не только сделать ширму и творчески ее украсить, выступить, но и привлечь к постановке спектакля других детей из ЛОЛ школ.  
 И вот результат нашего труда: широкие улыбки ребят,  громкий смех и аплодисменты. Работая над проектом, мы многому научились, и это  пригодится нам в дальнейшей работе.
Использование светового песочного столика. Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.
Во-первых, игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности отличается простотой действий, многократным повторением и созданием сюжетов.
Во – вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
В – третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В – четвёртых, совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Ребятам было очень интересно работать на песочном столике. Выполняли различные скользящие движения руками, ребром ладони, пальцем. Им было интересно нажимать и гладить песок, создавать различные направления движений, прямые, кругообразные, зигзагообразные, создавать рисунки и узоры на песке, пересыпать с ладони в ладонь, делать песочный дождик, и даже нюхать, пробовать на вкус ! Переключение цветового фона приводило детей в восторг. Тут же появлялся в воображении детей сюжет рисования: космос, заря, море, горы, цветы, сердца, люди.
Жаль,только времени было мало.

Желаем Всем детям отлично отдохнуть, расслабиться, впитать много солнца и хорошего летнего настроения. Набирайтесь сил, получайте позитивные эмоции, укрепляйте здоровье, развлекайтесь и получайте массу замечательных впечатлений.

Как здорово, когда  понимаешь, что живешь и творишь для людей, а добро возвращается с улыбкой и хорошим настроением.