Казенное учреждение Республики Алтай

«Управление социальной поддержки населения Онгудайского района»

 

Вторник, апреля 16, 2024
A- A A+

Решаем вместе
Выплаты на детей: требуются разъяснения, есть жалоба или предложение?

Рекомендации по взаимодействию и оказанию помощи

ИНВАЛИДАМ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ (независимо от видов нарушений)

  1. При встрече с  инвалидом  в местах со значимыми барьерами окружающей среды  необходимо предложить инвалиду помощь и дождаться согласия ее принять, а затем поинтересоваться, как лучше помочь. Если помощь не принята – не навязывать; но предупредить человека о возможных препятствиях (барьерах) на пути и необходимости проявлять осторожность.
  2. При разговоре с инвалидом, который пользуется помощью сопровождающего, иного помощника (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), нужно обращаться к инвалиду (не к сопровождающего или помощнику); при обращении с инвалидом следует расположиться так, чтобы лица собеседников были на одном уровне.
  3. Обращаться к инвалиду следует вежливо, без фамильярности, снисходительно, подчеркнутого покровительства; говорить с инвалидом нужно обычным голосом и языком. Только слабослышащим можно увеличить громкость речи, а с инвалидом с нарушениями умственного развития говорить на  простом языке.
  4. Допустимо посоветоваться с инвалидом по вопросу о виде и содержании помощи, в которой он нуждается; сконцентрировать внимание не на заболевании или травме, ставшими причинами инвалидности, а на человеке, нуждающемся в помощи.
  5. Если человек испытывает трудности в общении, важно проявить терпение, внимание, такт; дождаться, когда он сам закончит фразу, не поправляя, не договаривая за него. Если что то не поняли, не нужно делать вид, что поняли, лучше переспросить, озвучить то, что поняли и попросить подтвердить это. Рекомендуется задавать короткие вопросы, требующие коротких ответов или жестов (например, кивка головы).
  6. Любое индивидуальное техническое средство (трости, костыли, ходунки, инвалидные коляски) – элемент личного пространства человека; не нужно брать и не перемещать их, не получив разрешения со стороны инвалида. Следует соблюдать личные границы и личное пространство, спрашивать разрешения взять за ручку или предложить свою руку; если кому – то неприятен тактильный контакт, не нужно его навязывать.
  7. Если случайно допустили оговорку или нарушили правила этикета, извиниться внести поправку в разговор и спокойно продолжать общение. Если сказали «посмотрите», «увидимся» (невидящему человеку), «послушайте», «вы слышали» (не слышащему), «проходите», «пойдемте», «постойте» (человеку передвигающему на коляске), не стоит смущаться – такие обращения приемлемы (допустимы).
  8. Если есть сомнения, как правильно поступить, нужно проявить доброжелательность, открытость к общению, готовность понять и оказать необходимую помощь. Можно спросить у инвалида, что и как правильно сделать, оказывая помощь, либо пригласить помощника.